Как СТО обманывают водителей на деньги

Мастера СТО выманивают у клиентов на 20-30% больше денег, чем стоит реальный ремонт автомобиля. Как не стать жертвой обмана, узнавайте в материале.

Ремонтники делают это по разным схемам и в мастерских абсолютно всех классов – от гаражных до станций международных компаний.

В крупных автосервисах при малейшей неполадке предлагают менять целые узлы. Нередко берутся менять подержанные детали, которые могут еще работать в течение года-двух.

В гаражных мастерских в основном могут умышленно повредить какую-то недорогую деталь при ремонте, чтобы потом установить свою за большую стоимость.

Больше всего переплачивают за ремонт начинающие водители и женщины.

Нередко клиенту навязывают так называемое техническое обслуживание после 2 тыс. км пробега с заменой масла и фильтра у официального дилера. Во-первых, оно не является обязательным. Кроме того, дилеры твердят, что масла обязательно нужно покупать у них, иначе – отказ в гарантии двигателя. На самом деле это не так. Можно прийти и со своим маслом, предъявить сертификат соответствия, а в случае неисправности – пусть сами делают экспертизу и выясняют, что двигатель плохо работает именно через масло.

Также лучше перед заездом к официальному дилеру на ТО делать отметки на фильтре, чтобы после проведения работ убедиться в замене.

На "официальных" СТО почти никогда не меняют и тормозную жидкость, которую регламентировано обновлять на 60-90 тыс. км. Просто доливают немного новой для визуального эффекта. А на складах много неучтенной, списанной жидкости, которую затем продают торговцам.

Больше всего наживаются на диагностике и ремонте ходовой части. Для большинства водителей ходовая часть – это черный ящик. Если по дискам видно, что поцарапанные и мятые, значит, владелец ям не проходит. А значит, можно говорить о замене стойки стабилизатора и рулевого наконечника. При этом в порядке вещей является установка старых деталей.

Если владелец машины жалуется на проблемы, то с него берут еще больше денег. Такие потенциально готовы платить за ремонт. Им легче что-то предложить. Чаще всего впаривают чистку карбюратора, перепрошивку центрального блока управления.

Во время кузовного ремонта на фирменных СТО могут взять деньги за съемку-установку детали. На самом деле ее не будут снимать. Чаще всего это касается съемки дверей и стекла. Так на пустом месте зарабатывают до тысячи гривен. Также во время кузовного ремонта на соседнюю деталь могут только нанести краску, а возьмут деньги за ее покраску, подготовку к этому, подбор краски и полировка. Такое бывает, когда повреждено одно крыло. Нередко предлагают сделать переход краски на двери, чтобы свежопокрашенная деталь не была заметной.

В целом основные методы обмана:

  • мошенничество при замене масел и других технических жидкостей;
  • обман при установке детали, самое популярное – замена исправной на другую;
  • безосновательное затягивание ремонта при оплате нормо-часов. Даже, если с клиентом оговорены работы, которые необходимо выполнить, конечный счет может быть увеличен через "неожиданные" сложности. Мол, их преодоление требовало значительно больше времени, поэтому его необходимо оплатить;
  • завышение необходимого объема работ. Недобросовестные механики могут "нарисовать" проблему серьезнее.

По материалам Rus.media

Быковнянский лес годами молчал о своих страшных тайнах. Огромные массивы деревьев на окраине Киева скрывают тысячи замученных украинцев. 
Луна – это не просто яркий фонарь на ночном небе. Для многих обитателей планеты она работает как настоящий космический пульт управления поведением. 
18122025
Это открытие на дне Атлантики заставляет историков пересмотреть пределы возможностей людей каменного века. 
На Аляске лосось — это гораздо больше, чем просто промышленный ресурс или пункт в меню ресторана.
Мадагаскар — остров, который поражает своей уникальной природой и экзотическими обитателями…