Ремонтники делают это по разным схемам и в мастерских абсолютно всех классов – от гаражных до станций международных компаний.
В крупных автосервисах при малейшей неполадке предлагают менять целые узлы. Нередко берутся менять подержанные детали, которые могут еще работать в течение года-двух.
В гаражных мастерских в основном могут умышленно повредить какую-то недорогую деталь при ремонте, чтобы потом установить свою за большую стоимость.
Больше всего переплачивают за ремонт начинающие водители и женщины.
Нередко клиенту навязывают так называемое техническое обслуживание после 2 тыс. км пробега с заменой масла и фильтра у официального дилера. Во-первых, оно не является обязательным. Кроме того, дилеры твердят, что масла обязательно нужно покупать у них, иначе – отказ в гарантии двигателя. На самом деле это не так. Можно прийти и со своим маслом, предъявить сертификат соответствия, а в случае неисправности – пусть сами делают экспертизу и выясняют, что двигатель плохо работает именно через масло.
Также лучше перед заездом к официальному дилеру на ТО делать отметки на фильтре, чтобы после проведения работ убедиться в замене.
На "официальных" СТО почти никогда не меняют и тормозную жидкость, которую регламентировано обновлять на 60-90 тыс. км. Просто доливают немного новой для визуального эффекта. А на складах много неучтенной, списанной жидкости, которую затем продают торговцам.
Больше всего наживаются на диагностике и ремонте ходовой части. Для большинства водителей ходовая часть – это черный ящик. Если по дискам видно, что поцарапанные и мятые, значит, владелец ям не проходит. А значит, можно говорить о замене стойки стабилизатора и рулевого наконечника. При этом в порядке вещей является установка старых деталей.
Если владелец машины жалуется на проблемы, то с него берут еще больше денег. Такие потенциально готовы платить за ремонт. Им легче что-то предложить. Чаще всего впаривают чистку карбюратора, перепрошивку центрального блока управления.
Во время кузовного ремонта на фирменных СТО могут взять деньги за съемку-установку детали. На самом деле ее не будут снимать. Чаще всего это касается съемки дверей и стекла. Так на пустом месте зарабатывают до тысячи гривен. Также во время кузовного ремонта на соседнюю деталь могут только нанести краску, а возьмут деньги за ее покраску, подготовку к этому, подбор краски и полировка. Такое бывает, когда повреждено одно крыло. Нередко предлагают сделать переход краски на двери, чтобы свежопокрашенная деталь не была заметной.
В целом основные методы обмана:
- мошенничество при замене масел и других технических жидкостей;
- обман при установке детали, самое популярное – замена исправной на другую;
- безосновательное затягивание ремонта при оплате нормо-часов. Даже, если с клиентом оговорены работы, которые необходимо выполнить, конечный счет может быть увеличен через "неожиданные" сложности. Мол, их преодоление требовало значительно больше времени, поэтому его необходимо оплатить;
- завышение необходимого объема работ. Недобросовестные механики могут "нарисовать" проблему серьезнее.
По материалам Rus.media