Первая «железная дорога» мира: Диолкос – чудо инженерии античности, построенное 600 лет до нашей эры

Это старинное технологическое достижение позволяло перевозить корабли…

Открывая окно в прошлое и погружаясь в мир древних греков, можно увидеть, как блестящие мыслители и изобретатели спроектировали дорогу, которая стала прародительницей современной «железной дороги» и оказалась чудом инженерии своего времени. Она известна как Диолкос.

Как пишет издание arkeonews, эта амбициозная дорога, построенная еще 600 лет до нашей эры, пересекала Коринфский перешеек, соединяя порты в Коринфском и Сароническом заливах.

Чтобы избежать опасности морских штормов, корабли грузили на колесные устройства и тащили через перешеек. Участки дороги были намеренно рифленые, создавая своеобразную «железную дорогу» для судов. Огромные веревки тащили корабли к пандусам, где их поднимали на деревянные рамы и поворачивали под углом для передвижения.

«Диолкос» был первой систематической попыткой облегчить перевозку товаров и военных кораблей из Саронического залива в Коринфский залив и наоборот», – рассказал помощник директора Коринфского эфората древностей, доктор Георгиос Спиропулос.

Это технологическое достижение античности позволяло перевозить крупные суда по суше на протяжении многих веков. Но в 1893 году появилась современная альтернатива Коринфский канал, который, хотя и имел свои проблемы, все же открывал новые возможности для морского транспорта. Теперь канал преимущественно используется для прогулочных судов и туристических круизов, а древний Диолкос остался в истории как свидетельство величия древних инженерных знаний и усилий.

Читай также:

Фото: Twitter/The Wrath of Gnon