Открывая окно в прошлое и погружаясь в мир древних греков, можно увидеть, как блестящие мыслители и изобретатели спроектировали дорогу, которая стала прародительницей современной «железной дороги» и оказалась чудом инженерии своего времени. Она известна как Диолкос.
Как пишет издание arkeonews, эта амбициозная дорога, построенная еще 600 лет до нашей эры, пересекала Коринфский перешеек, соединяя порты в Коринфском и Сароническом заливах.
Чтобы избежать опасности морских штормов, корабли грузили на колесные устройства и тащили через перешеек. Участки дороги были намеренно рифленые, создавая своеобразную «железную дорогу» для судов. Огромные веревки тащили корабли к пандусам, где их поднимали на деревянные рамы и поворачивали под углом для передвижения.
«Диолкос» был первой систематической попыткой облегчить перевозку товаров и военных кораблей из Саронического залива в Коринфский залив и наоборот», – рассказал помощник директора Коринфского эфората древностей, доктор Георгиос Спиропулос.
Это технологическое достижение античности позволяло перевозить крупные суда по суше на протяжении многих веков. Но в 1893 году появилась современная альтернатива Коринфский канал, который, хотя и имел свои проблемы, все же открывал новые возможности для морского транспорта. Теперь канал преимущественно используется для прогулочных судов и туристических круизов, а древний Диолкос остался в истории как свидетельство величия древних инженерных знаний и усилий.
Читай также:
- «Мы в независимой Украине и сами решаем, когда митинговать»: как режиссер Сергей Павлюк сопротивлялся в оккупированном Херсоне?
- Украинская компания создает революционные протезы, которые дают сверхчеловеческие возможности
- Ядерный шантаж Европы: россияне минируют и сами обстреливают ЗАЭС, а затем обвиняют в этом Украину
Фото: Twitter/The Wrath of Gnon