Но всё изменилось 3 июня — в день, когда на борту вспыхнул пожар. И хотя все 22 члена экипажа были спасены, от самого судна и его ценного груза вскоре не осталось ничего, кроме координат на юг от Аляски.
«Morning Midas» загорелось в 300 милях от Адака — небольшого острова на Алеутских островах. Сигнал бедствия немедленно поднял на ноги аварийные службы, и вскоре на место происшествия прибыли спасатели и три судна организации «Добрый самарянин». Экипаж полностью эвакуировали на шлюпках и доставили на борт другого судна — «Cosco Hellas». Жертв среди людей не было, но это было лишь началом потерь.
На момент аварии на борту Morning Midas находилось 3048 автомобилей, в том числе 70 полностью электрических и 681 гибридный. Их общая стоимость пока не разглашается, но, без сомнений, речь идет о десятках, если не сотнях миллионов долларов. 23 июня судно окончательно перевернулось и затонуло на глубину более 5 тысяч метров. Причина возгорания до сих пор неизвестна.
Особое беспокойство вызывает тот факт, что судно перевозило и топливо: 350 тонн морского газойля и более 1500 тонн мазута. Несмотря на то, что признаков загрязнения зафиксировано не было, два специализированных буксира и судно по ликвидации последствий загрязнения до сих пор дежурят на месте катастрофы.
Zodiac Maritime, компания-оператор судна, подтвердила затопление и заявила, что причиной стала комбинация огня, непогоды и попадания воды. В то же время береговая охрана США подчеркнула: главный приоритет — безопасность людей и сохранение морской среды. Совместные усилия направлены на мониторинг возможной утечки топлива и предотвращение экологической катастрофы.
Morning Midas стал трагическим примером того, насколько уязвимыми могут быть гигантские суда даже в XXI веке. Пожар, уничтоживший тысячи автомобилей, вызвал целый ряд вопросов о безопасности морских перевозок, экологии и современных рисках глобальной торговли.
Читай также: