В мире автомобилей существует два основных подхода к тюнингу выхлопной системы. Условно их можно поделить на две категории: аудиовизуальный и профессиональный. Первый направлен на то, чтобы привлечь внимание к вашему авто с помощью громкого выхлопа и большой «банки». Цьль второго – улучшить производительность двигателя, позволяя ему дышать свободнее и, соответственно, повышая мощность автомобиля.
Однако профессиональный тюнинг выхлопной системы требует значительных финансовых вложений, поэтому большинство автолюбителей выбирает бюджетный вариант – замену задней банки от неизвестного производителя. Такой подход позволяет услышать более басовитый звук, но на этом выгоды заканчиваются.
Самый дешевый способ прокачать выхлоп – это установка прямоточного глушителя или так называемого «псевдопородистого» глушителя. Это цилиндрическая банка, внутри которой нет никаких частей. Чем больше банка, тем громче звук вашего авто. Но кроме громкого баса и раздраженных соседей, других преимуществ у этого варианта нет.
Некоторые автолюбители идут дальше, удаляя из системы катализаторы и резонаторы, что еще больше повышает громкость выхлопа. Еще один популярный вариант тюнинга – установка электромеханических заслонок в выхлопном тракте. Это позволяет регулировать уровень шума автомобиля с помощью пульта: снижать его в спальных районах и повышать на автофестивалях.
Этот подход к тюнингу выхлопа перекочевал из серийных спорткаров, где регулируемая громкость выхлопа – единственная возможность получить допуск к использованию на дорогах общего пользования.
Инновационный подход к тюнингу – это активный электронный выхлоп. Эта система состоит из нескольких мощных динамиков, установленных под днищем автомобиля. Они синхронизируются с авто и разрешают даже малолитражке звучать как V8. Самое главное – вы можете управлять громкостью через свой смартфон. Но следует быть готовым к тому, что такой комплект будет стоить более 50 000 грн, а в некоторых случаях и больше.
Но законны ли такие тюнинги выхлопных систем? Об этом смотри в проекте «ДжеДАІ» на YouTube прямо сейчас:
Читай также: