Сложное расследование и уникальные эксперименты: как искали причины катастрофы вертолета с министром МВД Монастырским?

ДБР. Резонансні розслідування

Вчера, 12 ноября, в 14:00 на телеканале 2+2 вышла первая серия документального сериала «ДБР. Резонансні розслідування»

Первые три истории раскрывают подробности и эксклюзивные детали ужасающей авиакатастрофы, в которой погибло руководство МВД, поражают миллиардными хищениями средств от чиновников Министерства обороны, которые вместо укрепления армии подвергали тысячи жизней опасности, а также новые детали дела дерзкого львовского бизнесмена Гринкевича и рекордная взятка в полмиллиона долларов. 

Как искали причины катастрофы вертолета с министром МВД Монастырским?

ГБР завершило одно из самых сложных и резонансных производств военного времени – расследование падения вертолета в Броварах в январе 2023 года, в результате которого погибло руководство МВД во главе с министром Денисом Монастырским, а также гражданские лица. Для следователей, которые лично знали погибшего, ранее работали с ним, было делом чести – установить правду и истинные причины катастрофы, не допустив манипуляций и вымышленных версий.

«Можете себе представить министерство, которое насчитывает 300 тысяч личного состава, в которое входит Национальная полиция, Государственная служба чрезвычайных ситуаций, Национальная гвардия, Государственная пограничная служба. Это все подразделения, которые фактически, кроме внутренних вызовов, защищают наше государство. И в один момент все это лишилось эффективного профессионального руководителя. Для нас было принципиально в кратчайшие сроки ответить на несколько первоочередных вопросов. Что стало причиной? Не является ли причиной этого диверсия со стороны российской федерации?», – отмечает Александр Удовиченко, первый заместитель директора ГБР.

Расследование было чрезвычайно сложным. Отрабатывались и проверялись многие версии, в том числе применение средств радиоэлектронной борьбы, вербовка пилота и даже «дружественный огонь». Однако после тщательных проверок ни одна из них не подтвердилась. 

Ключевым доказательством и ключом к установлению всех обстоятельств стал бортовой самописец. В записях за несколько секунд до столкновения был слышен «хлопок», очень похожий на выстрел. Эксклюзивно для 2+2 специалисты рассказали, как провели уникальный эксперимент, имитируя звук выстрела из различных видов оружия на борту. 

«Указанная экспертиза в определенном смысле является уникальной. За 30 лет своей практики я никогда не сталкивался с необходимостью проверки версии, возможно, выстрела на борту самолета или вертолета», — говорит Евгений Тимко, заведующий лабораторией исследования цифровых доказательств КНДИСЕ.

Было однозначно доказано, что звук из салона вертолета не является выстрелом. А что это было? Методом проб и ошибок эксперты пришли к выводу: звук мог возникнуть от удара руки пилота о микрофон гарнитуры при резком изменении траектории полета.

Следствие окончательно установило, что непосредственной причиной катастрофы стало роковое стечение обстоятельств, человеческий фактор (пилотирование), а главной причиной – ненадлежащая организация полета в сложных метеорологических условиях. Пилот не имел допуска для полетов в таких сложных условиях и должен был отложить вылет. Министр должен был вылетать из Козина, но изменил точку вылета на Новые Петровцы, где был густой туман (настолько, что для ориентации вертолета включали проблесковые маячки на авто). Вместо того чтобы вернуться на утвержденный маршрут, экипаж по непонятным причинам полетел через Бровары.

Вертолет летел на предельно малых высотах. В условиях густого тумана командир экипажа заметил 25-этажку и начал резко набирать максимальную высоту, чтобы облететь ее. Вертолет, оборудованный автопилотом, мог бы самостоятельно выровнять судно на высоте около 150 метров. Однако пилот неоднократно брал рычаг управления на себя, тем самым отключая автоматику. В условиях нулевой видимости ему не хватило высоты для выравнивания, и вертолет врезался в крышу детского сада. Пилот не осознавал катастрофичности ситуации. Никаких высказываний о падении или приближении к земле не прозвучало. Пилот до последнего момента надеялся выровнять вертолет.

О подозрении сообщено должностным лицам, которые организовывали указанный полет, а также руководителям безопасности полетов. Следствие отмечает, что пилот, вероятно, «не желая отказывать министру», согласился на рискованный полет.

Больше резонансных расследований первой серии документального фильма смотрите в видео:

Loading...

Смотрите вторую серию документального фильма «ДБР. Резонансні розслідування» уже сегодня, 13 ноября, в 14:00 на 2+2.

Читай также:

13112025
Специалисты объяснили, какая скорость движения помогает уменьшить расход бензина и сохранить ресурс двигателя.
Вчера, 12 ноября, в 14:00 на телеканале 2+2 вышла первая серия документального сериала «ДБР. Резонансні розслідування»
Вчера, 12 ноября, в 14:00 на телеканале 2+2 вышла первая серия документального сериала «ДБР. Резонансні розслідування»
Вчера, 12 ноября, в 14:00 на телеканале 2+2 вышла первая серия документального сериала «ДБР. Резонансні розслідування»
Еще несколько лет назад фраза «жильё под водой» звучала как сюжет из научной фантастики…