Но мало кто вспоминает, что практически вся современная промышленность КНР начиналась с того, что мы привыкли называть подделками. Годами мировой рынок с иронией и презрением смотрел на эту волну «пиратской» продукции, считая ее лишь источником дешевого, быстрого заработка для продажи на условных «барахолках». Но правда, как это часто бывает, значительно глубже и стратегичнее.
Многие ошибаются, думая, что подделки были конечной целью Китая. Как объясняет адвокат, член правления Национальной ассоциации патентных поверенных Украины Юлия Прохода, стратегия Пекина была совсем другой.
«Китай использовал подделки не для дешевого заработка, чтобы продавать на рынке... Нет, Китай использовал подделки для того, чтобы раскрыть до конца технологию», — отмечает эксперт.
В этом ключевое отличие: это был не просто акт воровства, а масштабная программа по разбору и изучению. Это было «обучение на чужих ошибках и успехах», но в промышленных масштабах. Каждый скопированный продукт, от смартфона до сложного оборудования, становился наглядным пособием. Целью «копирования» было не только понимание внутренней технологии. Это был целый комплексный анализ рынка:
- Дизайн и спрос: анализировалось, какой дизайн пользуется спросом в мире. Китайцы изучали, что именно привлекает потребителей, какие формы и эргономика являются наиболее удачными.
- Конструктивные особенности: подделки позволяли досконально изучить, как та или иная инновация воплощается в конструктивных особенностях продукта. Как размещены компоненты, какие материалы использованы, какие инженерные решения выбраны для максимальной эффективности и минимальной себестоимости.
Этот процесс был по сути «обратным инжинирингом» (reverse engineering), возведенным в ранг государственной стратегии. Они не изобретали велосипед, а учились ездить на лучших, разбирая их на части. И результаты этой шокирующей стратегии мы видим сегодня. То, что казалось имитацией, стало фундаментом для настоящего технологического прорыва. Самый яркий пример — автомобильная отрасль.
«И посмотрите сейчас на китайские электрички. Ну, я думаю, что уже американский автопром, при всем моем уважении, нервно курит в стороне, потому что это другой уровень», — резюмирует Юлия Прохода.
Китайские производители, которые когда-то копировали западные модели, теперь сами диктуют тренды.
Истории, в которые трудно поверить, но которые уже стали частью мировой геополитической игры промышленного шпионажа, смотри в проекте «Загублений світ» прямо сейчас:
Loading...
Не пропусти! Каждый понедельник новые выпуски информационно-познавательной программы «Загублений світ», которые будут погружать каждого в увлекательные истории, невероятные открытия и тайны, которые формируют наш мир. Смотри премьеру в 17:15 на телеканале 2+2!
Читай также: