Однако это не помешало им продолжать имперскую традицию: самые ценные находки, сделанные на территориях порабощенных стран, автоматически отправлялись в метрополию.
Эту позорную практику мародерства унаследовала и путинская россия. После оккупации Крыма десятки произведений из Феодосийской картинной галереи имени Ивана Айвазовского были перевезены в Третьяковскую галерею в москве. Депортация в россию угрожала и скифскому золоту из крымских музеев. Но, к счастью, наши реликвии спасла выставка в Нидерландах.
Спор за скифское золото стал знаковым судебным процессом. В 2021 году, после семи лет слушаний, апелляционный суд Амстердама вынес историческое решение: коллекция принадлежит Украине и должна вернуться в нашу страну. Однако музей временно оккупированного Крыма подал кассационную жалобу.
«Россия хотела закрепить нашу историю за собой, присвоить её. Сказать, что наша история – это их история», – рассказал историк, политолог Александр Палий.
Вывезенные из Украины артефакты: древнерусские, скифские или античные – россия использует для подтверждения выдуманной версии истории.
«Историки Запада всё чаще склоняются к тому, что необходимо будет пересматривать всю российскую историю с учётом того, что россия в современности невероятно лжива», – добавил историк.
Украинские музейщики продолжают борьбу за каждый украденный артефакт, надеясь, что все реликвии вернутся домой. Каждый из них – не только часть нашей истории, но и доказательство уникального культурного наследия, которое россия хочет уничтожить.
Какие ещё культурные потери понесла Украина из-за россии? Почему эта страна так упорно крадёт чужую историю? И что для нас будет значить победа в этих судебных процессах? Больше об этом – в сюжете проекта «Загублений світ».
Читай также: