Львовский актер Национального театра им. Марии Заньковецкой Ярослав Дерпак, известный зрителям по спектаклям «Я, «Победа» и Берлин», «Земля», «Сирано де Бержерак», рассказал о своем первом киноопыте. С изданием «Высокий Замок» он поделился впечатлениями от съемочного процесса, рассказал о вызовах на площадке, а также о своем герое и личных переживаниях, связанных с войной.
Ярослав, как вы получили главную роль в сериале?
Это было довольно неожиданно. Мне кажется, режиссер Сергей Сторожев увидел меня во Львове на спектакле «Я, «Победа» и Берлин». Затем мне написали, предложили кастинг. Я записал самопробу, потом приехал в Киев на живые пробы с партнерами. А когда вернулся во Львов, мне сообщили, что утвердили.
Это первая большая работа в кино. Какие были эмоции?
Очень волновался. В театре ты работаешь с коллегами, которых уже хорошо знаешь, а здесь — новая среда, кино — это совсем другие грани. Для меня это было вызовом, переломным этапом в карьере. Я рад, что прошел этот этап именно с этой командой. На площадке все сложилось как нельзя лучше: прекрасная атмосфера между актерами, режиссером, съемочной группой. Все друг друга поддерживали, помогали.
Расскажите о своем герое...
Алекс — студент медицинского университета в Киеве. Вместе с другом Николаем, домашним парнем, представителем известной медицинской династии, отправляется на линию фронта. Они работают в стабилизационном пункте, спасая жизни. У каждого из них свои мотивы. Алекс — родом с Востока, переживает еще и личную драму. Его позиция кардинально отличается от позиции отца. Они могут встретиться с разных сторон на линии фронта. Алекс привык добиваться всего самостоятельно, он прямолинейный, эмоциональный, но ответственный и справедливый. В работе — собранный и профессиональный. Пожалуй, мы похожи в ощущении обостренной справедливости.
Что было самым сложным во время съемок?
Поскольку мой персонаж родом с Востока, то должен был говорить соответственно. А я — со Львовщины, где есть свой акцент. Вот с ним приходилось бороться в кадре. Иногда режиссер просил, чтобы я избегал львовского говора. Это было непросто, но в то же время весело. Некоторые сцены приходилось снимать по несколько раз. Еще очень сложно воспроизводить на площадке тему войны, когда летят ракеты и дроны, когда получаешь трагические новости с фронта. Для меня это была очень ответственная работа с чувствительной темой. Не хотелось, чтобы работа выглядела слишком «кинематографично» или наигранно. Люди и так видят реальные кадры войны каждый день. Поэтому старались передать историю максимально приближенно к жизни, но честно, без излишней крови и натурализма.
Какие забавные ситуации возникали на площадке?
В кадре нужно было уверенно произнести сложное слово «антихолинестеразный», это название медицинских препаратов. И я его постоянно забывал. Даже не понимаю, почему не мог это нормально сделать. Как только звучала команда «начали», меня в тот момент как будто заклинило. Пытались снять этот кадр со спины, записывали отдельно звук за кадром, чтобы потом просто вставить. В конце концов это слово запомнил на всю жизнь. Даже заказал футболки с ним и подарил команде: режиссеру, оператору, звукорежиссеру. Еще была интересная сцена, в которой меня снимали в поле, засыпанного землей. В декабре уже было холодно, земля — тяжелая, мокрая, а мне нужно было лежать под ней. Спасибо, что меня берегли, тщательно все готовили, а когда звучала команда «актер в земле», быстро снимали. После нескольких дублей я был очень грязный и мокрый, потом на скорую руку как-то мылся и спешил на поезд во Львов, на спектакль, после которого — снова в поезд, чтобы успеть на площадку.
Чему вас научил этот проект?
Гибкости. Совмещать работу в театре во Львове и съемки в Киеве сложно, приходилось постоянно ездить туда-сюда. Но я понял, что все возможно. Учил тексты в поездах, строил график. На самом деле проект открыл мне новые возможности.
Есть ли у вас амбиции переехать в Киев?
Пока нет. Все-таки я театральный актер и хотел бы работать в театре имени Заньковецкой, который дает много возможностей: к нам приезжает много украинских и зарубежных режиссеров, есть над чем работать и куда расти. А дальше — жизнь покажет. Конечно, хотелось бы совмещать театр и кино, мне этот опыт очень понравился.
Почему решили стать актером?
Меня всегда привлекала актерская профессия. Но у меня с мамой была договоренность: пойду учиться туда, куда поступлю на бюджет. Поэтому после окончания школы подавал документы в несколько заведений одновременно: кроме актерского еще на экономический и банковское дело. Когда узнал, что поступил на актерский факультет, то уже не сомневался. Помню, мы как раз копали картошку на поле в поселке Новый Ярычев, где я вырос. Я так прыгал от радости, когда позвонили. Бросил все и сразу поехал во Львов подавать документы (смеется). Так и начался мой путь в актерство.
Где вас застало начало большой войны?
Во Львове. На следующий день мы с друзьями поехали ко мне в село на какое-то время. Но поняли, что должны возвращаться, что-то делать. Во Львове работал в волонтерском штабе, помогал разгружать гуманитарную помощь, участвовал в сборе средств. И до сих пор в театре после спектаклей собираем помощь, участвуем в благотворительных проектах.
По вашему мнению, почему зрителям стоит посмотреть сериал «Держись, братик»?
Потому что это фильм о выборе. Каждый может сделать что-то, чтобы быть полезным — не только на фронте, но и в тылу. Каждый из нас может найти свою роль в общей борьбе. И на сегодняшний день иначе быть не может, мы все должны работать ради победы.
Читай также:
- «Хоть мы с Катей разные, но в сценах потерь наши эмоции пересекались»: актриса Ирина Кудашова о роли в сериале «Тримайся, братику»
- «В кадре мы мерзли очень органично»: Евгений Медведь о трудностях съемок в сериале «Тримайся, батику»
- «Самое важное было избегать фальши»: режиссер Сергей Сторожев о вызовах съемок сериала «Тримайся, братику»