Как россия использует маркетинговую теорию «семи прикосновений» в своей пропаганде?

Под маской пропаганды

Российская пропаганда работает непрерывно и систематически…

Маркетинговая теория «семи прикосновений» стала одним из ключевых инструментов в пропагандистской стратегии россии. Согласно этой теории, для того чтобы продать продукт или идею, необходимо минимум семь раз напомнить о ней потенциальному потребителю. Россия активно применяет эту стратегию для продвижения своих нарративов и дезинформации как внутри страны, так и за ее пределами.

Эта методика заключается в постоянном повторении одних и тех же месседжей через разные каналы коммуникации. Телевидение, интернет, радио, печатные издания, социальные сети, школьная программа и даже личные разговоры – все эти каналы используются для распространения пропагандистских идей.

Аналитик Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности Сергей Жуков объясняет, что столь многократная подача информации приводит к тому, что люди начинают воспринимать ее как правду:

«Они начинают верить в то, что слышат, даже если это фейковая информация. Российская пропаганда широко использует эту методику для продвижения таких нарративов, как «Крым – российский», «Украина – фашистское государство» или «западные страны стремятся уничтожить россию».

В школах детей обучают соответствующим версиям истории, на телевидении и в интернете постоянно повторяются те же месседжи. В результате даже на бытовом уровне люди обсуждают пропагандистские тезисы, что только усиливает их влияние.

Российская пропаганда работает непрерывно и систематически. Ключевой ее целью является создание правдивости распространяемых нарративов. Тактика «семи прикосновений» помогает добиваться этого эффекта. Из-за постоянного повторения идей они становятся частью повседневной жизни граждан, влияя на их мировоззрение и убеждения.

Насколько эффективным внутри самой россии оказался любимый прием Геббельса «многократное повторение» и другие методы маскировки реальности, смотри в проекте «Под маской пропаганды» прямо сейчас:

Loading...

Читай также:

Откройте для себя самые интересные факты об истории и культуре, которые формировали наше прошлое и продолжают влиять на настоящее.
18092025
Если вы думали, что активированный уголь — это изобретение современной фармакологии, то вы ошибались. Оказывается, наши предки знали о нем еще до появления пирамид!
Марафон — это не только испытание силы и выносливости, но и проверка того, насколько правильно спортсмен подготовил свою тарелку перед стартом.
Украинская актриса Екатерина Файн, известная по главным ролям в фильме «Безумная свадьба-3» и популярных сериалах «Связь» и «Домик на счастье», сейчас снимается в новом приключенческом сериале телеканала 2+2 с рабочим названием «Выговский». 
18092025
Когда речь заходит о моторном масле, многие водители теряются среди десятков банок на полках...