В мире информационной войны россия выбирает самые темные инструменты, чтобы влиять на массы, включая метод «гнилая селедка». Он основывается на сущности первого впечатления, которое получает человек и которое у него остается, несмотря ни на какие дальнейшие события.
«Мы можем забыть имя человека, или предмет нашей встречи с ним, но мы никогда не забудем первую эмоцию, которую он у нас вызвал – это такое свойство нашей психики, - говорит психолог Елена Шершнева, объясняя метод пропаганды «гнилая селедка». – Такой пример можно масштабировать на массы. Если какой-то слух запущен, то мы можем уже забыть его суть, но та эмоция, которую он у нас вызвал, с нами останется навсегда».
Это и используют манипуляторы и пропагандисты, запуская слухи, которые потом хоть и опровергаются, но первая эмоция все равно остается. Именно на это они и рассчитывают. Этот метод, кстати, используется очень активно не только в войне против противника.
«Метод «гнилая селедка» очень хорошо известен по избирательным технологиям. – говорит аналитик Центра стратегических коммуникаций и информационной безопасности, Максим Майоров. – Когда ведется предвыборная борьба, то грязные политические технологии используют этот метод пропаганды».
«Гнилая сельдь» – это лишь один из многочисленных инструментов, которые использует российская пропаганда в своей войне против Украины. Борьба с этой информационной агрессией требует не только технических мероприятий, но и образования и осведомленности общественности с применяемыми против нее методами манипуляции.
Больше подробностей – в проекте «Под маской пропаганды» прямо сейчас:
Loading...
Читай также: