Каждый год государство выделяет огромные бюджеты на ремонт дорог. К примеру, в 2022 году Укравтодор должен освоить 124 миллиарда гривен. Эти деньги пойдут на восстановление покрытия и ликвидацию ям, образующихся от неконтролируемого движения перегруженных автомобилей. Чтобы контролировать передвижение такого транспорта, была создана Укртрансбезопасность, но и ее не обошла коррупция.
Укртрансбезопасность взвешивает транспорт на весовых комплексах и следит, чтобы грузовики соблюдали все нормы. Если масса соответствует нормативам – автомобиль едет дальше, если нет – штраф. Но не все так просто. По словам экспертов, сегодня контроля над весом в Украине нет, а грузовики вообще никто не останавливает.
Почему? Потому что компании-перевозчики персонально обращаются к Укртрансбезопасности и решают вопрос за закрытыми дверями. По информации экспертов, стоимость «зеленого коридора» для грузовика составляет около 5-8 тысяч гривен в месяц.
Конечно, есть такие водители и перевозчики, кто договаривается прямо на пунктах взвешивания. Сколько стоит проезд для таких грузовиков? Фиксирует ли нарушения новая WIM-система, вмонтированная в дорожное покрытие? Детали расследования о коррупции на украинских дорогах – смотри в сюжете программы «Гроші» прямо сейчас:
Loading...
Смотри также:
- Украинские «диверсанты»: отец опроверг слова сына, опубликованные ФСБ
- Бюджет 2022: каким будет курс доллара и возрастут ли зарплаты и пенсии
- Цена большой войны: какова стоимость возможного вторжения России в Украину
Больше сюжетов – в проекте телеканала 2+2 «Гроші», по понедельникам, в 19:30. Не пропусти!