Как разоблачили российского агента в сердце СБУ, подробности расследования и истинные причины катастрофы военного самолета Ан-26Ш с курсантами на борту, в результате которой погибли 26 военнослужащих, а также кто и за сколько был готов продать свое государство – раскрывает вторая серия проекта.
Катастрофа Ан-26 с курсантами
Трагедия, произошедшая в конце сентября 2020 года в Харьковской области, когда упал военный самолет Ан-26Ш с курсантами на борту и унес жизни 26 военнослужащих, всколыхнула общество. Почему произошла эта ужасная катастрофа и кто понесет за нее ответственность? Ответ на эти вопросы эксклюзивно для документального сериала дают следователи ГБР.
Результат расследования шокировал – желание «сэкономить топливо» и «укоротить программу учебного процесса» стали фатальными. За восемь месяцев расследования следователи собрали ряд доказательств, проведя более 150 экспертиз, в том числе и эксперимент на тренажере Ан-26, который подтвердил возможность безопасной посадки с одним неработающим двигателем.
На последнем, шестом, полете отказал один из блоков левого двигателя. Инженерно-техническая экспертиза установила, что неисправность не была непосредственной причиной катастрофы. Экипаж, обнаружив дефект, не зафлюговал двигатель. В результате левый двигатель начал тормозить самолет, а добавление мощности на правый привело к неконтролируемому заносу влево и потере высоты. Однако, если бы соблюдались инструкции по выполнению полетов, трагедии можно было бы избежать, - уверены следователи.
Они обнаружили резонансные детали. Завод-производитель не предусмотрел для самолета Ан-26Ш выполнение полетов способом «конвейер» (когда самолет после касания полосы сразу взлетает снова без полной остановки).
«Мы обратили внимание на то, что бортовой техник не смог своевременно, штатно и четко доложить о поломке двигателя. Мы запросили соответствующие документы, в частности, плановую таблицу полетов. И согласно этому документу, эти полеты должны были осуществляться способом «заруливания», а не «конвейера». То есть, самолет, совершив посадку, осуществляет полную остановку на земле для соответствующей замены членов экипажа», — объясняет Иван Пузыревский, старший следователь по особо важным делам ГСУ ГБР
Если бы самолет взлетал с полной остановкой, неисправность заметили бы на земле, то «события не произошло бы». Кроме того, вместо предусмотренных 10 курсантов-штурманов, на борту было 18. Это привело к тому, что перед первым взлетом самолет был перегружен (его фактическая масса превышала максимально допустимую). Еще одно грубое нарушение: курсанты-штурманы вообще не должны были находиться на борту, поскольку на тот момент функции члена экипажа выполнял курсант-летчик. При таких условиях никаких «пассажиров» на борту быть не должно было.
На данный момент подозрения объявлены: руководителю полетов, командиру воинской части, его заместителю по летной подготовке, начальнику Харьковского национального университета Воздушных сил и командующему Воздушными силами Вооруженных сил Украины на тот момент. Дело передано в суд, где продолжаются слушания.
«Это было очень принципиально для нас, для общества, для руководства государства разобраться и снова показать, что нет никакой избирательности, никто не уйдет от ответственности», — подчеркнул первый заместитель директора ГБР Александр Удовиченко.
По итогам расследования были инициированы изменения в военных полетах: курсанты-летчики и курсанты-штурманы больше не летают одновременно, а в руководство по летной эксплуатации Ан-26 внесены изменения относительно возможности взлета «конвейером» при четко регламентированных условиях.
Больше резонансных расследований второй серии документального фильма смотрите в видео:
Loading...
Смотри третью серию документального фильма «ДБР. Резонансні розслідування» уже сегодня, 14 ноября, в 14:00 на 2+2.
Читай также:
- Дело Гринкевичей: рекордная взятка в 500 тысяч долларов, махинации на более чем миллиард гривен
- «Страйкбольные» бронежилеты, лопаты вместо плит и миллиарды на войне: циничные схемы в Минобороны
- Сложное расследование и уникальные эксперименты: как искали причины катастрофы вертолета с министром МВД Монастырским?